Качакаева Саида Баймурзаевна Детский сад № 78 "Серебряное копытце" город Нижневартовск

Подвижные игры по Кудрявцеву

 Подвижные игры

Средняя группа

Цель этих игр: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

«Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который по команде пытается осалить играющих.

Раз, два, три - не зевай, А скорее догоняй!

Спасаясь от «ловишки», игрок должен остановиться, принять ранее оговоренную позу для формирования правильной осанки. Такого игрока нельзя осаливать. Осаленные игроки становятся «ловишками» и ловят остальных. Победителем оказывается последний ребенок, успевший уйти от осаливания, приняв зафиксированную позу. Он будет «ловишкой» в повторной игре.

Позы, не дающие права осаливать:

L «Часовой» - основная стойка, лопатки сблизить.

  1. «Самолет» - ноги врозь, руки за голову, локти в стороны, голова откинута назад.
  2. «Звездочка» - ноги врозь, руки за голову, локти в стороны, голова откинута назад.
  3. «Балерина» - стоя на одной ноге, согнутую стопу второй ноги поставить на колено другой, руки в стороны.

«Птица перед взлетом» (средняя группа)

И.п. - стоя, руки внизу, ноги на ширине плеч. Не сгибая ног, дети наклоняются вперед, голову тянут вверх. Руки за спиной вытягивают вверх, словно крылья. Птицы напрягаются, будто пытаются взлететь. Медленно возвращаются в и.п.

Это упражнение помогает научиться напрягать и расслаблять мышцы спины.

«Чиполлино»

Вокруг пенька чертится круг - огород, в центре - Чиполлино. На нем пояс, в который просунуты ленточки - перышки лука. Все играющие стоят за пределами круга. Чиполлино садится на пенек сторожить свой лук и при этом поет:

На пеньке сижу, Мелки колышки тешу. Огород горожу, Лук зеленый я сажу. По команде одного из ребят все стараются быстро вбежать в огород и сорвать лук с пояса Чиполлино. До кого Чиполлино дотронется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех сорвет перышёк лука. Условия игры - ленточки можно срывать только по одной.

«Тишина»

Дети ходят по залу, произнося слова:

Тишина у пруда,

Не колышится вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши!

Дети останавливаются и принимают одну из поз, в которой и находятся в течение всего времени звучания тихой музыки (10 - 20 сек.). Победителями становятся те, кто не пошевелился до конца мелодии. Позы сна:

  1. «Дерево». И.п. - стоя, плотно прижав одну ногу к другой, руки над головой, словно ветви, касаются друг друга пальцами, глаза закрыты.
  2. «Кустик». Присев, опираясь на руки, опускают голову, глаза закрыты.

«Кто живет в избушке?»

В лесу стоит избушка. В ней живут разные звери. Нужно отгадать, кто именно живет в избушке. Дети делятся на две группы: одни изображают животных, живущих в избушке, другие отгадывают.

Ребята выходят по одному из домика, изображая зайца, лису, медведя, белочку и др. Через движения они передают повадки, настроения, состояния животных.

Другой вариант. Дети изображают только домашних животных или представителей вымерших видов (динозавров, мамонтов) и т.д.

«Ветерок»

Выбирается считалкой ребенок на роль ветерка, остальные становятся «зайчатами».

Ведущий:

Из сугроба на опушке Чьи - то выглянули ушки, И помчался: прыг да скок - Белый маленький клубок.

Дети на корточках располагаются по всей площадке, представляя себя в роли зайчиков, отдыхающих под кустиками, на пригорке и т.д. Под текстовое сопровождение прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым.

Он вокруг березок кружит.

Перепрыгивая лужи.

Дети прыгают вокруг предметов - заместителей и перепрыгивают через лужи.

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку?

Дети разбегаются по залу. Ветерок должен осалить убегающего зайца. Осаленный ребенок превращается в ветерок и тоже осаливает следующего. Так до тех пор, пока все не станут ветерками. Последний осаленный ребенок становится водящим Ветерком. Игра повторяется.

«Гроза»

По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей ) дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях, проговаривая в такт движениям:

Поднял гром тарарам, Прокатился по полям.

Теплым дождичком звеня, Докатился до меня.

Дождь, дождь, надо нам Разбегаться по домам.

Пока играющие бегают, проговаривая текст, ведущий убирает один - два обруча. С последними словами: «По домам!» - дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

«Дождик»

Играющие делятся на две команды. В каждой команде водящий с зонтиком. Дети запоминают своего водящего, рисунок и цвет его зонтика.

Под музыку ребята бегают по площадке, выполняя произвольные упражнения. По сигналу: «стой!» - играющие замирают и, закрыв глаза, сохраняют принятую позу.

Оба водящих быстро перемещаются в любое место площадки. По сигналу воспитателя: «Дождик!» - играющие открывают глаза, определяют местонахождение своего водящего и бегут под его зонтик.

Побеждает команда, быстрее ориентирующаяся в пространстве и безошибочно находящая своего водящего.

«Волк - волчок»

Дети читают стихи Н.Колпаковой:

Волк - волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

По считалке выбирается волчок, который тихой, крадущейся походкой проходит за спинами ребят, стоящих в кругу и проговаривающих стихи, садится за спиной кого - либо из детей. Ребенок, обнаруживший волка за спиной, убегает, услышав слова: «Вот он!» Дети быстро берутся за руки, образуя воротца и то, закрывая их перед волком, то, открывая перед убегающим. Пойманный ребенок становится волком. Игра продолжается.

Старшая группа.

Цель этих игр: развитие находчивости, сообразительности, сноровки, выразительности движений, умения перевоплощаться, ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия, реагировать на слово.

«Быстро шагай»

По считалке выбирается водящий. Играющие стоят за спиной водящего на расст. 5 - 6 м, в заранее обусловленном месте. Под текст, читаемый водящим, дети свободно и быстро движутся по площадке по направлению к водящему.

Быстро шагай, оглянусь - замирай!

Раз, два, три... Стой!

При слове «Стой!» водящий быстро поворачивается к детям, а они замирают в одной из заранее оговоренных поз. Игрока, который не успел вовремя остановиться и принять нужную позу, водящий осаливает, говоря: «Замри... (имя ребенка)». Осаленный присаживается на месте на корточки. Водящий снова поворачивается спиной к детям и произносит речитативом:

Быстро шагай, оглянусь - замирай! Раз, два, три... Стой!

Все играющие, кроме тех, кто сидит на корточках, каждый со своего места, начинает продвигаться вперед, стремясь освободить осаленного. Но это можно сделать, если успеешь вместе с ним принять одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!»

Так игроки перебежками продвигаются по направлению к водящему. Но вот кому - то удалось добраться до него и дотронуться рукой в то время, когда он произносит свой текст. Осаленный таким образом водящий и те, кто еще сидит на корточках, вскакивают и бросаются вдогонку за убегающими игроками. Не успевший добежать до места старта становится водящим

Позы, принимаемые детьми по команде «Стой!»

  1. «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх.
  2. «Карлик» - присев на корточки, руки вытянуть вперед, спина прямая.
  3. «Аист» - стоя на одной ноге, вторую вытянуть вперед, руки в стороны.
  4. «Зеркало» - стоя вдвоем, плотно прижаться друг к другу лопатками, ягодицами, локтями, затылками.

«Птицы в клетке»

Играющие делятся на две группы. Одна группа детей берется за руки, изображая клетку. Другая, изображая птиц, располагается вне клетки.

Под музыку марша или галопа дети, стоящие в круге, двигаются приставными шагами или прыжками вправо, а птицы, имитирующие полет, двигаются свободно влево, вытянув руки в стороны. По команде воспитателя клетка останавливается и играющие поднимают руки вверх, образуя воротца.

Музыкальное сопровождение меняется, и под мелодию польки «птицы» начинают пробегать под воротцами в клетку и выбегать из нее.

Неожиданно по сигналу воспитателя музыка прекращается и клетка закрывается. Игроки, стоящие в круге, опускают руки. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг, и клетка увеличивается. Игра продолжается, пока все птицы не будут пойманы.

«Магазин игрушек»

Одна группа детей изображает покупателей, другая - игрушки. Продавец «заводит» каждую игрушку: ребенок начинает изображать в движении ту или иную игрушку по своему выбору (куклу, клоуна, кошку, солдата, волшебника и др.) Покупатель, отгадавший игрушку, берет ее себе.

«Путешествие по дну моря»

Соревнуются две команды по 5 человек. В каждой команде между игроками распределяются роли морских животных, которые будут соревноваться между собой в скорости передвижения. Это краб, рак, черепаха, осьминог, морской конек.

По сигналу педагога или с окончанием слов: «Никто не разберет» крабы со старта начинают движение к финишу. Прибывший к финишу краб одной команды звонит в колокольчик, а краб другой команды ударяет в бубен, что является сигналом для начала движения следующего игрока. Соревнование продолжается до тех пор, пока все игроки не пересекут финишную прямую. Победившей считается команда, быстрее достигшая финиша и правильно имитировавшая движения морских животных.

На дне морском, среди кораллов дивных,

  Живет прекрасный, удивительный «народ», Ползает и плавает красиво...

Но вот куда, зачем, никто не разберет.

Вот краб ползет, Клешни вперед расставив. (Ходьба на низких четвереньках с упором на локти и колени).

А рак, смотрите,

      Ловко пятится назад. (Ходьба на низких четвереньках назад).

Под панцирем ползет морская черепаха -                 Непробиваемый подводный вездеход. (Ходьба на средних четвереньках с упором на пальцы рук и ног).

Морской конек резвится и играет,

Прыжок вперед и в сторону прыжок! (Прыжки с продвижением вперед на корточках, руки на коленях).

«Наоборот»

Дети встают по кругу. В центре - ведущий с мячом в руке. Показывая движения или действия с мячом, он бросает его одному из игроков со словами: «Сделай наоборот!». Игрок, получивший мяч, должен выполнить противоположное движение и вернуть мяч ведущему (например, при подбросе ведущим мяча вверх - ударить об пол, при перебросе из рук в руки - прокатить по полу, при приседании с мячом - подпрыгнуть). В конце игры отмечаются дети, правильно выполнявшие противоположные действия.

«Голубки».

Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикрепленные на поясе ленточки определенного цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение дети имитируют движения голубей.

Прилетели голуби на зеленые лужки, Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» - выбегают два птицелова и ловят голубков только своей масти (срывают ленточки с пояса). По сигналу воспитателя: «Стоп!» - бег прекращается, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый птицелов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

«Тень»

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е.Овдиенко:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день, Убегаю - догоняет, отстаю, не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачивается к своей тени и говорит:

Мне играть с тобой нелень,

Догони - ка меня, тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

«Усни - трава»

Текстовое сопровождение игры - стихотворение И.Токмаковой.

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова.

Там растет усни - трава. Говорят, усни - трава Знает сонные слова.

Как шепнет она слова, Сразу никнет голова.

На площадке расположены обручи - домики, в которых стоят играющие. «Сова», выбранная по считалке, стоит в стороне, в руках у нее «усни - трава» (пучок лент, вырезанных из бумаги). После того, как дети дочитают стихотворение, сова взмахивает пучком со словами: Глазки закрывайте, голову склоняйте!

Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засыпающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хлопает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идет за совой след в след, повторяя ее движения. Когда все играющие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сама сова бросаются занимать домики.

Оставшийся без домика становится совой. Игра возобновляется.

«Пескарь»

По считалке выбирается водящий - пескарь. Отмечаются берега водоема, за пределы которого водящий не имеет права выбегать. Играющие произносят слова:

В воде водится пескарь, Он, конечно, рыбий царь. Но его я проведу, В плен к нему не попаду.

Проговаривая текст, дети бегут от одного берега к другому. Пескарь, не выходя за границы водоема, пятнает их. Игроки, которых осалил пескарь, останавливаются и принимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого берега.

Позы, принимаемые детьми при осстивании «пескарем»:

  1. «Стрекоза» - стоять на носках, руки на поясе, локти назад.
  2. «Ласточка» - стоя на одной ноге, вторую прямую ногу вытянуть назад, руки в стороны.
  3. «Больной воробей» - стоя на одной ноге, вторую, согнутую в колене, крепко держать за щиколотку, сохраняя равновесие балансированием свободной рукой.

«Снайперы»

«Запасы белочки». Команды игроков от стартовой черты забрасывают шишки, мячи, мешочки с песком в вертикальную мишень - «белочке в дупло забрасываем орешки» (вертикально на уровне глаз прикрепляется обруч с закрепленным мешком).

«Ловись рыбка большая и малая». Дети имитируют движение удочки, которой ловят рыбу в реке. Предлагается вытащить из мешка предмет - рыбу, назвать, какую рыбу поймал, и забросить ее в садок (корзину, стоящую на расстоянии 2 - Зм). Заранее оговаривается, какой предмет какую рыбу обозначает: кубик - сом, мешочек с песком - щука, мяч - пескарь и т.д.

Игра в «кувшинчик».

Водящий ударяет мячом о землю со словами:

Я кувшинчик уронила И об пол его разбила. Раз, два, три - Его (имя ребенка), лови! На слово «лови» сильно бьет мячом о землю и отбегает. Мяч на лету подхватывает тот ребенок, чье имя назвали.

Подвижные игры.

Подготовительная группа.

Цель этих игр: развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости сообразительности, сноровки, умения ориентироваться на слово, перевоплощаться, овладение языком движений.

«Найди себе пару»

Играет нечетное количество детей. Под музыку они идут по кругу, выполняя упражнения, формирующие осанку. По команде воспитателя: «Стой! Ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте!» - играющие берутся за руки парами и встают спинами друг к другу, приняв заранее заданную позу. Ребенок, которому пары не досталось, вместе с воспитателем отмечает самую грациозную пару. Лучшая пара показывает свои придуманные парные позы, которые другие должны отгадать и повторить. Позы, принимаемые в паре:

  1. Стоя друг к другу спиной, касаться спинами друг друга.
  2. Руки к плечам, лопатки сблизить, прижаться друг к другу спиной.
  3. Стоя друг к другу спиной, развести руки в стороны ладонями вперед, плотно прижать руки по всей длине.

Упражнения, выполняемые под музыку:

  1. Ходьба на носочках, руки за голову, локти в стороны, лопатки сблизить.
  2. «Самолеты» - ходьба или легкий бег под музыку, руки в стороны. Наклоны во время движения влево и вправо всем телом со звуком «у-у-у»
  3. «Цирковая лошадка» - ходьба и бег с высоким подниманием одного колена, с «цоканьем».

Игровая имитация в паре:

  1. «Тележка мороженщика» - стоя на расстоянии шага друг против друга, дети кладут руки друг другу на плечи и сильно наклоняются вперед, выпрямив спину и подняв голову. Их головы - «крышки ледника». В таком положении можно двигаться маленькими шагами вперед, назад, вбок. Время от времени выкрикивать слова: «Мороженое, мороженое!»
  2. «Испугавшиеся лошади» - встав спинами друг к другу, взявшись за руки за спиной, по сигналу дети тянут друг друга в противоположные стороны, словно испугавшиеся лошади повозку. Произносить: «И - го - го!». Плечи опущены вниз, спины выгнуты.

«Летящая птица»

И.п. - лежа на животе, руки вдоль тела, ноги и бедра плотно прижаты к полу. Разводим руки в стороны и поднимаем их за спиной, словно крылья. Начинаем поднимать голову и грудную клетку пружинистыми движениями, помогая себе взмахами рук. Смотрим вперед, словно птица, парящая над землей.

Далее детям предстоит рассказать об ощущениях, которые они испытали при выполнении задания, определить, какую птицу они изображали.

«Пчелка»

В этой игре с обручами участвуют 6-7 детей (пчелки). Количество обручей - домиков на один меньше. Обручи раскладываются по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется - Пчелка кружит, пчелка вьется Над цветами, над рекой,

Над травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу, соответствующую правильной осанке. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остается в нем. Игра продолжается.

«Волшебные превращения».

По считалке выбираются двое водящих, остальные играющие образуют большой свободный круг. Предварительно ребята договариваются, герои какой сказки начинают игру (волк и заяц, Иван - царевич и Кощей Бессмертный и т.д.) Игра ведется под музыкальное сопровождение. По сигналу «Раз, два, три - игру веди!» - заяц убегает - волк догоняет... Чувствуя, что волк может схватить его, заяц быстро встает перед одним из игроков, образующих круг. Тот должен придумать свой образ. Вместо зайца он может превратиться в охотника, который выхватывает ружье (вытягивает руки, имитируя ствол) и начинает догонять волка. Волк, убегая, тоже может встать перед любым игроком круга, и тогда новый игрок, в ином образе, может начать преследовать охотника (например, в образе патрульного, делая вид, что он свистит). Охотник, убегая от патруля, может превратиться в дерево, а патрульный - в дровосека и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока догоняющий не осалит убегающего или не закончится определенный фрагмент музыкального сопровождения.

По окончании игры целесообразно спросить у ребят, какой образ оставил у них самое яркое впечатление и почему. Положительно отмечаются дети, сумевшие создать наиболее эмоционально насыщенные образы.

«Паук».

В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек. Каждая команда встает внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом - «пауком».

Две команды двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуя внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу.

Цель игры: развитие умения реагировать на действия других при построении индивидуального действия.

«Фигура»

Водящий, выбранный по считалке, стоит в середине зала. Дети под музыку выполняют различные движения, а по сигналу: «Стоп! Раз, два, три! Стройная фигура поскорее замри!» - останавливаются.

Во время проговаривания водящим текста играющие принимают одну из заранее оговоренных поз:

  1. «Часовой» - ноги вместе, лопатки сблизить.
  2. «Самолет» - ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки в сторону.
  3. «Звездочка» - стойка ноги врозь, руки за голову, локти в сторону.
  4. «Балерина» - стоя на правой ноге, согнутую левую поставить стопой на колено правой, руки в стороны.
  5. «Египетский шаг» - носок левой ноги упирается в пятку правой на одной линии, голова гордо поднята, руки - чуть в стороны.

Водящий идет между играющими и указывает на детей, неправильно выполнивших свою стойку или двигающихся. По ходу он старается рассмешить играющих.

«Воевода»

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

  1. Катится яблоко в круг хоровода,
  2. Кто его поднял, тот воевода...

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч, - воевода. Он говорит:

  1. Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

«Аисты».

По кругу раскладываются обручи - гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге. Водящий - аист без гнезда скачет внутри круга со словами:

Поскорей скажите, кто Занял тут мое гнездо?.. Вот оно!

С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист обегают круг извне, и тот, кто первым занимает гнездо, остается в нем. Второй становится водящим.

«Космонавты».

По площадке раскладываются обручи - ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет.

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлет!» - космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!» - космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую пару космонавтов.

В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полетов.

Тренировочные упражнения, формирующие осанку («подготовка к полету»):

  1. Ходьба по кругу на носочках, руки на поясе.
  2. Ходьба на внешней стороне стопы. Лопатки сблизить, голову гордо поднять.
  3. «Птица перед взлетом». Корпус наклонен вперед, руки в стороны - вверх, назад. Голову поднять гордо.
  4. «Тушканчик». Руки за головой. Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.

«Повар и котята».

По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли - сосиски Повар разгуливает внутри отмеченного пространства - кухни. Дети идут по кругу вокруг кухни и повара, выполняя различные упражнения на формирование осанки, и произносят текст:

Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски.

С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших котят. Пойманный замирает в застигнутой позе. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Котята, пойманные поваром, должны придумать название своей зафиксированной позы.

«Маяк».

По считалке выбирается ведущий - служитель маяка, у него три флажка разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Ведущий располагается в центре зала на возвышении. По всему залу расставлены подводные камни (кубы, кегли).

Играющие - гребцы в лодках. Когда на маяке ведущий поднимает зеленый сигнал, лодки спокойно движутся по периметру площадки, на желтый сигнал - лодки огибают подводные камни, стараясь не задеть их. Красный флаг - сигнал, по которому дети останавливаются и быстро приседают. В конце игры отмечаются гребцы, не путавшие сигналы.

«Делай наоборот».

По считалке выбирается ведущий, который, стоя лицом к играющим, показывает движения, повторяемые затем детьми. По сигналу воспитателя: «Делай наоборот» - ребята должны делать противоположные движения (на подъеме рук - руки опустить, на приседание - встать на носки, на поворот в одну сторону - поворачиваться в другую). По сигналу же: «Делай так...» - дети снова повторяют движения ведущего. В конце игры отмечаются наиболее внимательные.

«Летящая птица»

И.п. - лежа на животе, руки вдоль тела, ноги и бедра плотно прижаты к полу. Разводим руки в стороны и поднимаем их за спиной, словно крылья. Начинаем поднимать голову и грудную клетку пружинистыми движениями, помогая себе взмахами рук. Смотрим вперед, словно птица, парящая над землей.

Далее детям предстоит рассказать об ощущениях, которые они испытали при выполнении задания, определить, какую птицу они изображали.

«Пчелка»

В этой игре с обручами участвуют 6-7 детей (пчелки). Количество обручей - домиков на один меньше. Обручи раскладываются по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется - Пчелка кружит, пчелка вьется Над цветами, над рекой, Над травою луговой. Собирает свежий мед И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу, соответствующую правильной осанке. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остается в нем. Игра продолжается.

«Угадай, что нарисовано».

Это игровое задание нацелено на развитие воображения, тактильной чувствительности, осмысленности движений, выполняемых различными органами тела, способности к передаче и восприятию эмоционального настроя.

Описание: Играющие по считалке выбирают двух водящих, которые стоят друг за другом лицом к играющим. По команде второй водящий рисует пальцем на спине у первого какие-либо фигуры (цифры, буквы и т. д.). Стоящий впереди должен догадаться, что нарисовано у него на спине и изобразить нарисованное рукой (пальцем руки, несколькими пальцами, локтем...) в воздухе, ногой или шагами на поверхности пола. Дети должны отгадать, какой рисунок был нарисован вторым игроком на спине первого.

«Волшебный круг».

Описание. Не расцепляя рук, им надо последовательно наклонять голову и перешагивая через обруч. При этом нужно совершать много сложных движений, и если детям удастся этот маневр, они по праву могут гордиться собой. Кто мог представить, что обруч будет путешествовать по кругу! Детям дается инструкция: станьте в круг и возьмитесь за руки. В одном месте я порву круг и повешу на руку одного из детей обруч. После этого снова возьмитесь за руки. Интересно, сможете ли вы придумать способ, как передвигать обруч по кругу? Руки расцеплять нельзя. Если у вас это получится, ваш круг станет настоящим волшебным кругом.

(Дать детям возможность самостоятельно прийти к одному из двух вероятных решений:

  1. Два ребенка, между которыми висит обруч, поднимают руки так, чтобы обруч скатился через голову одного из детей. Теперь этому ребенку останется только перешагнуть через обруч.
  2. Сначала ребенок перешагивает через обруч, а после этого вытаскивает голову.

После того как дети немного потренируются, добавляю второй и третий обручи.)

«Рука, голова, колено».

Описание. Детям дается инструкция: когда звучит музыка, вы можете двигаться по комнате или танцевать. Я назову какую-нибудь часть тела, а вы должны ее запомнить. Когда музыка остановится, бегите к ближайшему предмету мебели, коснитесь его той частью тела, которая была названа, и замрите на месте как статуя. Необходимо побуждать детей стоять неподвижно. Контраст между движением и полным покоем дисциплинирует детей и дает им возможность лучше осознать свое тело.

24 марта 2015 в 20:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.