Качакаева Саида Баймурзаевна Детский сад № 78 "Серебряное копытце" город Нижневартовск
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Бабушка Зина потеряла корзину""Бабушка Зина потеряла корзину". Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Цель: Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах. Задачи: - развивать связанную речь, её выразительность. - учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - учить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. - развивать произвольную память. - развивать графические навыки. - вызвать желание помочь - формировать чувство эмпатии. Материалы и атрибуты: Тетрадь «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В., цветные карандаши, игрушки – зайчики, корзина, мешочек с конфетами, ягоды земляники. Ход занятия: Дети заходят в группу, бабушка Зина сидит на стульчике и плачет. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы познакомимся с нашей гостьей и узнаем, что у неё случилось. Дети: Как вас зовут? Бабушка Зина: Я бабушка Зина. Воспитатель и дети: А почему ты плачешь? Бабушка Зина: Приехала гости к вам с угощением, оно у меня в корзинке. А корзинка потерялась! Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке вспомнить, где она оставила корзинку. Дети: Да, поможем! Бабушка Зина: Живу я далеко. Домик мой стоит на лесной полянке там бабочки порхают, и комарики песенки поют. Ребятки, а вы знаете, как поет большой комарик? Дети: З-з-з. Бабушка Зина: А как маленький комарик поет? Дети: Зь-зь-зь Воспитатель: Бабушка Зина, а на чем ты к нам приехала? Бабушка Зина: На поезде. Воспитатель: А у нас в тетрадочках тоже поезд нарисован, ребятки садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики) посмотрите в тетрадки, нашли поезд? Дети: Да, нашли (показывают). Воспитатель: А какого цвета вагончики? Дети: Зеленого. Воспитатель повторят вопрос, обращаясь к ребенку. Бабушка Зина: Ой, на этом я поезде ехала! Воспитатель: Бабушка ехала не одна, с животными. Сейчас мы узнаем, кто в каком вагончике ехал. Настя, кто ехал в первом вагоне? (заяц) и т.д. (коза, зебра, обезьяна) Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, кто в каком вагоне ехал. Бабушка Зина: Посмотрите ребята, а у вас в тетрадочках, тоже корзинки. Только они на мою корзину не похожи. Воспитатель: Нашли, где корзиночки нарисованы? (дети отвечают и показывают). Воспитатель: Что не хватает у корзин? Дети: Ручек! Воспитатель: Давайте у первой корзинки ручку обведем, а у остальных нарисуем. Берите карандаши. Бабушка Зина: Какие красивые ручки у корзиночек вас получились! Не найду свою корзину, не найду. Воспитатель: Не переживай. Поиграй лучше с нами в очень интересную игру «Подскажи словечко». Бабушка Зина: А я не умею. Воспитатель: Ребята тебя научат. Да, ребятки. Закрывайте тетрадочки и вы ходите на коврик. Проводится игра «Подскажи словечко» Побежала мышка – мать, Стала щуку в няньки (ззвать). Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла (зззима) Большая беда у бабушки Зины С гостинцем она потеряла ( корзззину) Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, Утром делаю (зззарядку). Бабушка Зина: А вы умеете делать зарядку? Дети: Да! Физкультминутка «Зарядка» Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклонится три – четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку – Все мы делаем зарядку. Бабушка Зина: Ай, какие молодцы, умные, ловкие! Я вспомнила с кем в вагоне ехала. С зайчиками. (Обращает внимание под стол, там сидят игрушки зайчики около них стоит корзина). А вот и они. Ловкие да хитрые. Зачем мою корзинку взяли? Воспитатель: Кажется, я знаю. Послушайте, ребята. Зачем корзинку взяли зайки, У старушки, у хозяйки. Потому что в той корзинке Много вкусной земляники. (обращается к детям) Кто взял у старушки, у хозяйки корзинку? Почему они взяли корзинку? (ответы детей строчками из стихотворения) Воспитатель: Очень хорошо! А кто запомнил стихотворение? Дети рассказывают стихотворение. Бабушка Зина: Какие умницы. Спасибо, что помогли мне вспомнить, где я корзинку оставила. Вот вам и угощение! (достает из корзины мешочек с конфетами и раздает ягоды земляники). Воспитатель: Ребята, а вы помните, как комарики песенку поют, большой и маленький? Дети: З-з-з. Зь-зь-зь. Воспитатель: А какие животные ехали в вагонах? Дети: Коза, обезьяна, зебра, заяц. Бабушка Зина: Мне пора домой, мои хорошие. До свидания! (уходит) Воспитатель: И нам пора. 24 марта 2015 в 20:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.