Качакаева Саида Баймурзаевна Детский сад № 78 "Серебряное копытце" город Нижневартовск
Конспект по гендерному воспитанию старших дошкольниковТема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ» 1. Продолжать формировать у детей полоролевые представления. 2. Формировать знания о мужских и женских качествах; представления о социальных функциях мужчин и женщин и желание подражать позитивным формам поведения. 3. Развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений. Развивать коммуникативные способности. Словарь: младенец, подросток, юноша, девушка, мужчина, женщина, смелый, умный, добрые, внимательные, заботливые. Задание: собрать фотографии из разрезанных шаблонов пиктограмм. Ход занятия:
1. Под музыку проводится пальчиковая игра: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся, Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 2. Воспитатель предлагает детям взять одинаковые листочки бумаги. Похожи они? А теперь оторвите от листочка какую-нибудь часть, кто какую хочет. Сложите листочек пополам и оторвите еще кусочек. Теперь разверните листочки, рассмотрите, что получилось, покажите всем. Теперь одинаковые листочки? Вот так и мы с вами, как эти листочки: и похожие, и в то же время разные. Чем мы похожи? А чем отличаются девочки от мальчиков? Дети садятся на стульчики. 3. Воспитатель достает детские ладошки, вырезанные предварительно из картона (индивидуально). Все ладошки разные. Вчера вы составляли загадки – каждый о себе. Я их записала. Сейчас я прочитаю, а вы отгадаете, кому принадлежит эта ладошка. (Я – мальчик, люблю играть в машинки и лепить из глины. Я занимаюсь спортом. Мое самое хорошее качество…Лучше всего я умею…Кто я?) Вот какие вы разные, но все равно догадались, о ком речь. 4. Воспитатель приглашает детей подойти к доске: «Мальчик – девочка» и предлагает распределить карточки во что одеваются девочки и мальчики? во что, или чем играют мальчики и девочки? кем могут работать, когда вырастут мальчики и девочки? А теперь с использованием таких же карточек составьте рассказ о себе. Подсказка – схема. Дети под музыку выполняют задание. Несколько детей рассказывают по схеме. Для этого задания используются индивидуальные карты. 5. Воспитатель предлагает немного поиграть. Под музыку проводится игра «Необычное приветствие» По сигналу нужно поздороваться коленками, щечками, спинками, локтями, носиками. Теперь нам стало тепло и весело. 6. – Ребята, с кем вы живете? Как назвать одним словом людей, то общество в которым вы живете? (семья) Посмотрите, у нас распустился красивый цветок. Отрывая лепесток, нужно назвать ласково папу (папочка, папуля, папулечка…мама - … Дети называют. 7. – Давайте присядем на стульчики, а кто-то прочитает нам стихи. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я – Это – мамочка моя. Папа в доме – и дом исправный, Газ горит и не гаснет свет. Папа в доме, конечно, главный, Если мамы случайно нет. 8. – А кто знает пословицы о семье? Изба детьми весела. Вся семья вместе – так и душа на месте. Нет такого дружка, как родная матушка. 9. Педагог. Я покажу вам картинки, а вы просмотрите их и догадайтесь, о чем пойдет речь. (Показывает изображения младенца, мальчика, который начал ходить, дошкольников, детей младшего и старшего школьного возраста, юноши, девушки, мужчины, женщины, пожилых людей.) Да, о человеке, о том, как меняется его возраст, его жизнь. Какая фотография говорит о начале человеческой жизни? Верно, младенец. А это — «Мадонна с младенцем» (показывает иллюстрацию). А почему чаще всего младенец изображен с матерью? Да, она ему в это время нужнее всех людей. Почему? (Кормит, пеленает, купает.) Малыш гуляет с папой, а здесь (показывает картинку) — с бабушкой и дедушкой. Вот и дошколята... Это ребенок какой группы? А это? На кого из них вы похожи по возрасту? Кто из взрослых нужен вам? Это кто? (Показывает изображение школьника.) Как вы узнали? (По ранцу.) Может малыш сразу стать школьником? Почему? Растут люди постепенно, после двух лет не наступает семь, нужно пройти три, четыре, пять, шесть. Это школьники. В чем же разница этого и этого школьника? (Показывает фото младшего и старшего школьника.) Можно после 1-го класса сразу оказаться в 10-м? Нет! Эти люди называются уже не мальчик и девочка, а юноша и девушка. Они почти взрослые. Вот и совсем взрослые. Как вы думаете, школьники могут стать сразу взрослыми? А юноша и девушка могут превратиться в стариков? Значит, от младенца до старика человек живет долго, и в каждом возрасте что-то любит делать больше всего: дети до школы любят играть, школьники и студенты учиться, взрослые работать. Могут ли взрослые играть? А дети работать? (Могут помогать взрослым.) Давайте в этой цепочке найдем ваше место (показывает табло из картинок). Видите, вы еще будете жить долго-долго, учиться, работать, а пока чем будете заниматься? (Играть.) Игра «Подбери подходящие вещи» (обувь, головные уборы) 10. – Хоть все дети в нашей группе отличаются друг от друга своим внешним видом, характером, любимым занятием, но я точно знаю, что вы все добрые, внимательные, дружные, хорошие. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки, закройте глазки и тихонько скажите: «Я – хороший». Откройте глазки и громко скажите:»Я – хороший». А теперь совсем громко: «Мы – очень хорошие! 24 марта 2015 в 20:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.