Качакаева Саида Баймурзаевна Детский сад № 78 "Серебряное копытце" город Нижневартовск
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приди, Весна, с радостью! » Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной. 2. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность. 1. Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом. 2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание 3. Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание. 1. Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп. 2. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия. 3. Совершенствование общей и мелкой моторики. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. 2. Учить подбирать определения для характеристики времени года. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу. Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций) . Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение) . Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) . Игровая (дидактические игры) . Оборудование: конверты с письмами, нарисованное солнышко и лучики, картина с медведями, заготовки для поделок: цветная бумага (зеленая и желтая, клей, белый картон. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы. погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику. Ход непосредственно образовательной деятельности. I. Организационный момент. Воспитатель:Ребята, сегодня замечательный день. Давайте поприветствуем его. Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, Матушка-Земля! Здравствуйте, наши друзья! Дети здороваются! 2. Введение в тему. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна. 3. Основная часть НОД. Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо Может - это воробьишко пролетая. обронил Может кот письмо как мышку на окошко заманил Это письмо от Весны: «Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна! Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет Цветочки расцветают, птички прилетают. Только почему-то вдруг солнце не играет! Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке Может растеряло лучики и забыло обо мне Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите Только добрые дела вам помогут И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет. (За каждое задание ребята получают по одному элементу солнышка.) Ларец с заданиями. Воспитатель: "Так вот почему теплая Весна так долго не наступает. Поможем Весне? » А вот и первое задание! Отгадайте загадки! 1. Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в… (ручей) 2. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… (подснежник) 3. Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется… (трава) 4. Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему… (скворечник) - Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили? Отвечают на вопрос воспитателя. Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д. - Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне. Дети вешают на стену круг желтого цвета- будущее солнышко. Воспитатель: Вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем: - Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые) - Прилетели птицы:снегири, синицы, аисты. вороны. галки, макароны (макароны-еда) - Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки) . Воспитатель: Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично! Крепят на стену 1-ый лучик солнышка. Физминутка: Воспитатель: Эй, веселый народ, Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, На тот берег попадем. Дальше глубже в лес зашли, Налетели комары. Руки вверх – Руки вниз – Комаров всех перебьем И к болоту подойдем. Перейдем преграду вмиг И по коскам прыг, прыг, прыг. Под кустом пролезть не страшно И под ёлкой не опасно. Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. Лес дремучий, ниже ветки, Испугались наши детки. На коленях поскорей Страшный путь преодолей. Зайчик быстрый скачет в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – ребятишки. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем. - Какие вы молодцы: сильные, смелые, ловкие. Крепят на стену еще один лучик. Воспитатель: Следующее задание - «Назови ласково» Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые пушистые облака, первые проталины. Так и хочется назвать все ласково: Солнце - Луч Облако - Сосулька - Проталина Лед - Ветер - Дерево- Речей – - Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на отлично! - Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче! Крепят на стену еще один лучик. Воспитатель: - Ребята в лесу тоже наступает весна. Давайте посмотрим! Достаем свои бинокли). Посмотрите в свои бинокли вон туда. В просвет между деревьями. Там семья бурых медведей. Давайте присядем. понаблюдаем. Чтобы не спугнуть их, говорить будем шепотом. здесь медведица с медвежатами. А почему мы их не видели зимой . А кто из зверей линяет, меняет теплую шубу на более легкую . (делаем импровизированные бинокли из пальчиков.) Крепят на стену еще один лучик. Дидактическая игра «Назови детёныша». У зайца у лисы у белки у волка у ежа у медведя -А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка. - Молодцы ребятки! А у нас новое задание! Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация. На столах лежат заготовки на каждого ребенка. Листочки белой бумаги, желтая и зеленая цветная бумага. 1. Намазать клеем лист бумаги. 2. Обрывать небольшие кусочки бумаги и клеить на лист. 3. Должна получиться поляна с первоцветами. (мать-и-мачеха) . Положить получившиеся поделки под солнышком. Крепят на стену еще один лучик. : -Ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите какая у нас получилась красивая поляна! Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали. Значит. к нам пришла весна. Солнышко, солнышко выгляни скорей Солнышко, солнышко ты согрей детей Когда светит солнышко мы быстрей растем Когда светит солнышко весело живем! Достаем другое письмо с подоконника . "Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Я скоро к вам приду. " 4. Итоговая часть. - Ребята, понравилось вам выручать Весну? - Что мы делали, чтобы спасти Весну? - Спасибо вам за помощь. Похожие записи:Мы весну встречаем, поем и играем.
24 марта 2015 в 19:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.