Качакаева Саида Баймурзаевна Детский сад № 78 "Серебряное копытце" город Нижневартовск

Серия дидактических игр

 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

ЦЕЛЬ:

Расширять словарный запас по теме: «Профессии»;

Развивать связную диалогическую речь;

Развивать коммуникативность и личностное взаимодействие детей друг с другом;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Сюжетные картинки;

Предметные картинки;

ХОД ИГРЫ:

Педагог называет слова – действия, характеризующие профессии.

Педагог: крою, примеряю, строчу, глажу, вешаю…

Ребенок отгадывает профессию.

Ребенок: портниха.

Педагог: рыхлю, сажаю, поливаю, выращиваю, пропалываю, украшаю…

Ребенок: садовод.

Педагог: включаю, запускаю, печатаю, налаживаю, сканирую…

Ребенок: программист и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«КТО БОЛЬШЕ»

ЦЕЛЬ:

Расширять словарный запас по теме: «Профессии»;

Развивать связную речь;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Игровое поле;

Сюжетные картинки;

Предметные картинки.

ХОД ИГРЫ:

Картинки с изображением профессий размещаются на игровом поле, детям предлагается выбрать картинку и назвать профессию. Затем назвать как можно больше действий, которые способен произвести человек, данной профессии.

Например: Воспитатель: воспитывает, читает, рисует, лепит…

Выигрывает ребенок, который набрал наибольшее количество фишек (фишка дается за каждое названное действие).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«ЕСТЬ У КАЖДОГО РАБОТА»

ЦЕЛЬ:

Уточнять и расширять словарный запас;

Закреплять знания о профессиях людей;

Развивать связную речь;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Три игровых поля, отличающихся по цвету;

Картинки с изображениями людей различных профессий: художника, повара, врача, дворника, парикмахера, журналиста, портного, маляра;

Картинки с изображениями инструментов, необходимых людям данных профессий для работы.

ХОД ИГРЫ:

Игра начинается с чтения стихотворения:

КТО-ТО СТРОИТ,

КТО-ТО ВАРИТ,

КТО-ТО НАМ ОДЕЖДУ ДАРИТ,

КТО СТРОГАЕТ, КТО МЕТЕТ,

СЕТЬ РЫБАЦКУЮ ПЛЕТЕТ.

НЕ КОНЧАЕТСЯ ЗАБОТА –

ЕСТЬУ КАЖДОГО РАБОТА!

На одном игровом поле располагаются картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов. Два других поля свободны.

Педагог предлагает детям выбрать картинку и перечислить действия человека данной профессии.

Например: Дворник метет, чистит, поливает.

Затем дети распределяются на две команды. Каждая команда должна собрать изображения людей разных профессий (прикрепить на свое игровое поле) и перечислить действия, совершаемые ими. Победившей считается команда, члены которой допустили меньше ошибок и назвали большее количество действий (за правильный ответ дается фишка) .

В конце игры педагог предлагает дошкольникам подобрать инструменты, необходимые людям разных профессий для работы. Дети дополняют свои игровые поля изображениями инструментов, поясняя при этом: Дворник подметает улицу метлой, убирает снег лопатой. Парикмахер подстригает ножницами, сушит феном.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ? »

ЦЕЛЬ:

Уточнять и расширять словарный запас;

Закреплять знания о профессиях людей;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением людей различных профессий.

ХОД ИГРЫ:

Педагог предлагает детям картинки с изображением людей различных профессий. Дети называют, кто что делает.

Учитель учит, доктор лечит, повар варит, художник рисует, продавец продает, парикмахер стрижет, плотник рубит топором и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

ЦЕЛЬ:

Уточнять и расширять словарный запас;

Закреплять знания о профессиях людей;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением людей различных профессий.

ХОД ИГРЫ:

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- Кто носит багаж? – (Носильщик)

- Кто сваривает трубы? - (Сварщик)

- Кто работает на кране? – (Крановщик)

- Кто укладывает камни? - (Каменщик) и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«КАК НАЗВАТЬ ТОГО, КТО… »

ЦЕЛЬ:

Уточнять и расширять словарный запас;

Закреплять знания о профессиях людей;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением людей различных профессий.

ХОД ИГРЫ:

Педагог предлагает детям назвать того, кто.

- Кто на паровозе ездит? (Машинист)

- Кто утром делает зарядку? (Физкультурник)

- Кто песни сочиняет? (Композитор)

- Кто ведет программу? (Ведущий)

- Кто фотографирует? (Фотограф) и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«УГАДАЙ, КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ? »

ЦЕЛЬ:

Уточнять и расширять словарный запас;

Закреплять знания о профессиях людей;

Закреплять формы дательного падежа существительных;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением людей различных профессий;

Предметные картинки.

ХОД ИГРЫ:

На доске расставлены картинки. Слева – те, на которых изображены люди разных профессий и занятий; на этих картинках не хватает каких-то определенных предметов. Справа - картинки с недостающими предметами.

Педагог показывает детям предмет, предлагает назвать, кому он нужен, и положить изображение этого предмета к соответствующей картинке.

Указка – учителю,

Весы – продавцу;

Кисть – художнику;

Ножницы – парикмахеру;

Фотоаппарат – фотографу и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«РАЗ, ДВА, ТРИ, КАРТИНКУ ПОДНИМИ! »

ЦЕЛЬ:

Уточнять и расширять словарный запас;

Закреплять знания о профессиях людей;

Развивать связную речь;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением людей различных профессий;

ХОД ИГРЫ:

У всех детей на столах разложены картинки с изображением людей разных профессий (врач, художник, корреспондент, диктор, учитель, строитель, журналист и т. п.) . Педагог просит поднять картинку тех ребят, про чью профессию будет сказано. Дети отвечают полным предложением.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«УМНАЯ СТРЕЛКА»

ЦЕЛЬ:

Уточнять и расширять словарный запас;

Закреплять знания о профессиях людей;

Закреплять согласование глагола и существительного в числе;

Развивать связную речь;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Наглядное пособие: круг, разделенный на части, и подвижная стрелка, закрепленная в центре круга;

ХОД ИГРЫ:

Используется наглядное пособие: круг, разделенный на части, и подвижная стрелка, закрепленная в центре круга. На круге различные сюжетные картинки, изображающие людей разных профессий.

Педагог называет действие (рисует, лечит, учит, воспитывает, строит и т. п.) Дети ставят стрелку на соответствующую картинку и придумывают по ней предложение.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»

ЦЕЛЬ:

Уточнять и расширять словарный запас;

Закреплять знания о профессиях людей;

Закреплять согласование притяжательных местоимений с существительными;

Развивать связную речь;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Предметные картинки;

ХОД ИГРЫ:

У всех детей на столах разложены картинки с изображением предметов (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, диктофон, компьютер, блокнот, микрофоны, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны и т. п.) . Педагог просит назвать предметы, про которые можно сказать «Это мой» (фотоаппарат, микрофон, диктофон, компьютер и т. п.) ; «Это моя» (видеокамера и т. п.) ; «Это мои» (блокноты, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны, диктофоны и т. п.) .

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«ПРИДУМАЙ УМНЫЕ ВОПРОСЫ»

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить составлять вопросы;

Развивать диалогическую речь;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Предметные картинки;

ХОД ИГРЫ:

Педагог: К нам в гости пришел Знайка. Он очень любит отвечать на вопросы. Давайте придумаем ему трудные вопросы о предметах, которые лежат на столе (видеокамера, фотоаппарат, компьютер, микрофон, блокнот, ручка, диктофон и т. п.) .

Например: «Почему ручка не пишет? » (Ручка не пишет, потому что закончилась паста).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«ЗАГАДОЧНЫЙ КУБИК»

ЦЕЛЬ:

Расширять и активизировать словарный запас;

Закреплять навык ведения диалога;

Развивать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Кубик, на гранях которого вставлены картинки (задания) ;

ХОД ИГРЫ:

1. Водящий ребенок с закрытыми глазами стоит и вращает кубик. Игроки идут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будешь кубик ты вращать.

По сигналу круг останавливается, и водящий указывает ладонью на одну из граней кубика. Дети выполняют задание:

- отгадывают профессию, составляют предложение по картинке;

- придумывают вопрос по картинке;

- составляют диалог по картинке и т. п.

2. Игроки образуют круг (стоя или сидя). Передают кубик по цепочке, произнося любую знакомую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика и выполняет задание.

3. Водящие ребенок с кубиком в руках идет по кругу, образованному детьми, и произносит считалку. Игрок, на котором считалку закончилась, берет кубик и, закрывает глаза, вращает его и указывает на одну из граней. Обозначенное на грани задание выполняет сам или другой ребенок.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ»

ЦЕЛЬ:

Закреплять умения называть профессию и соотносить с предметами необходимыми для данной профессии;

Расширять и активизировать словарный запас;

Развивать связную речь;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Методическое пособие в виде двух кругов вырезанные из картона и разбитые на 6 секторов. В каждый сектор помещается картинка. На одном кольце картинки с изображением людей разных профессий, на другом кольце предметные картинки (предметы необходимые для каждой профессии).

ХОД ИГРЫ:

Дети по очереди крутят круги и соотносят картинку с соответствующим предметом. Объясняют свой выбор.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«НЕ ПРОПУСТИ ПРОФЕССИЮ»

ЦЕЛЬ:

Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Профессии»;

Развивать связную речь;

Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) .

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Сюжетные картинки;

Предметные картинки;

ХОД ИГРЫ:

1. Дети внимательно слушают слова, которые произносит ведущий (педагог или ребенок). Если среди слов встречается название профессии, дети должны хлопнуть в ладоши.

Варианты слов: стул, машина, водитель, механик, яблоко, журналист, очки, птица, учитель, тетрадь и т. п.

2. Дети внимательно слушают слова, которые произносит ведущий (педагог или ребенок). Если среди слов встречается название профессий, которые относятся к «Журналистики» дети должны хлопнуть в ладоши.

Варианты слов: редактор, блокнот, художник, репортер, ручка, стол, диктор, микрофон, телеоператор и т. п.


24 марта 2015 в 19:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.