Качакаева Саида Баймурзаевна Детский сад № 78 "Серебряное копытце" город Нижневартовск
Серия дидактических игрДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» ЦЕЛЬ: Расширять словарный запас по теме: «Профессии»; Развивать связную диалогическую речь; Развивать коммуникативность и личностное взаимодействие детей друг с другом; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Сюжетные картинки; Предметные картинки; ХОД ИГРЫ: Педагог называет слова – действия, характеризующие профессии. Педагог: крою, примеряю, строчу, глажу, вешаю… Ребенок отгадывает профессию. Ребенок: портниха. Педагог: рыхлю, сажаю, поливаю, выращиваю, пропалываю, украшаю… Ребенок: садовод. Педагог: включаю, запускаю, печатаю, налаживаю, сканирую… Ребенок: программист и т. п. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «КТО БОЛЬШЕ» ЦЕЛЬ: Расширять словарный запас по теме: «Профессии»; Развивать связную речь; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Игровое поле; Сюжетные картинки; Предметные картинки. ХОД ИГРЫ: Картинки с изображением профессий размещаются на игровом поле, детям предлагается выбрать картинку и назвать профессию. Затем назвать как можно больше действий, которые способен произвести человек, данной профессии. Например: Воспитатель: воспитывает, читает, рисует, лепит… Выигрывает ребенок, который набрал наибольшее количество фишек (фишка дается за каждое названное действие). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЕСТЬ У КАЖДОГО РАБОТА» ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять словарный запас; Закреплять знания о профессиях людей; Развивать связную речь; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Три игровых поля, отличающихся по цвету; Картинки с изображениями людей различных профессий: художника, повара, врача, дворника, парикмахера, журналиста, портного, маляра; Картинки с изображениями инструментов, необходимых людям данных профессий для работы. ХОД ИГРЫ: Игра начинается с чтения стихотворения: КТО-ТО СТРОИТ, КТО-ТО ВАРИТ, КТО-ТО НАМ ОДЕЖДУ ДАРИТ, КТО СТРОГАЕТ, КТО МЕТЕТ, СЕТЬ РЫБАЦКУЮ ПЛЕТЕТ. НЕ КОНЧАЕТСЯ ЗАБОТА – ЕСТЬУ КАЖДОГО РАБОТА! На одном игровом поле располагаются картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов. Два других поля свободны. Педагог предлагает детям выбрать картинку и перечислить действия человека данной профессии. Например: Дворник метет, чистит, поливает. Затем дети распределяются на две команды. Каждая команда должна собрать изображения людей разных профессий (прикрепить на свое игровое поле) и перечислить действия, совершаемые ими. Победившей считается команда, члены которой допустили меньше ошибок и назвали большее количество действий (за правильный ответ дается фишка) . В конце игры педагог предлагает дошкольникам подобрать инструменты, необходимые людям разных профессий для работы. Дети дополняют свои игровые поля изображениями инструментов, поясняя при этом: Дворник подметает улицу метлой, убирает снег лопатой. Парикмахер подстригает ножницами, сушит феном. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ? » ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять словарный запас; Закреплять знания о профессиях людей; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением людей различных профессий. ХОД ИГРЫ: Педагог предлагает детям картинки с изображением людей различных профессий. Дети называют, кто что делает. Учитель учит, доктор лечит, повар варит, художник рисует, продавец продает, парикмахер стрижет, плотник рубит топором и т. п. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять словарный запас; Закреплять знания о профессиях людей; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением людей различных профессий. ХОД ИГРЫ: Педагог предлагает детям ответить на вопросы: - Кто носит багаж? – (Носильщик) - Кто сваривает трубы? - (Сварщик) - Кто работает на кране? – (Крановщик) - Кто укладывает камни? - (Каменщик) и т. п. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «КАК НАЗВАТЬ ТОГО, КТО… » ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять словарный запас; Закреплять знания о профессиях людей; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением людей различных профессий. ХОД ИГРЫ: Педагог предлагает детям назвать того, кто. - Кто на паровозе ездит? (Машинист) - Кто утром делает зарядку? (Физкультурник) - Кто песни сочиняет? (Композитор) - Кто ведет программу? (Ведущий) - Кто фотографирует? (Фотограф) и т. п. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ, КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ? » ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять словарный запас; Закреплять знания о профессиях людей; Закреплять формы дательного падежа существительных; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением людей различных профессий; Предметные картинки. ХОД ИГРЫ: На доске расставлены картинки. Слева – те, на которых изображены люди разных профессий и занятий; на этих картинках не хватает каких-то определенных предметов. Справа - картинки с недостающими предметами. Педагог показывает детям предмет, предлагает назвать, кому он нужен, и положить изображение этого предмета к соответствующей картинке. Указка – учителю, Весы – продавцу; Кисть – художнику; Ножницы – парикмахеру; Фотоаппарат – фотографу и т. п. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «РАЗ, ДВА, ТРИ, КАРТИНКУ ПОДНИМИ! » ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять словарный запас; Закреплять знания о профессиях людей; Развивать связную речь; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением людей различных профессий; ХОД ИГРЫ: У всех детей на столах разложены картинки с изображением людей разных профессий (врач, художник, корреспондент, диктор, учитель, строитель, журналист и т. п.) . Педагог просит поднять картинку тех ребят, про чью профессию будет сказано. Дети отвечают полным предложением. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УМНАЯ СТРЕЛКА» ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять словарный запас; Закреплять знания о профессиях людей; Закреплять согласование глагола и существительного в числе; Развивать связную речь; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Наглядное пособие: круг, разделенный на части, и подвижная стрелка, закрепленная в центре круга; ХОД ИГРЫ: Используется наглядное пособие: круг, разделенный на части, и подвижная стрелка, закрепленная в центре круга. На круге различные сюжетные картинки, изображающие людей разных профессий. Педагог называет действие (рисует, лечит, учит, воспитывает, строит и т. п.) Дети ставят стрелку на соответствующую картинку и придумывают по ней предложение. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ» ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять словарный запас; Закреплять знания о профессиях людей; Закреплять согласование притяжательных местоимений с существительными; Развивать связную речь; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Предметные картинки; ХОД ИГРЫ: У всех детей на столах разложены картинки с изображением предметов (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, диктофон, компьютер, блокнот, микрофоны, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны и т. п.) . Педагог просит назвать предметы, про которые можно сказать «Это мой» (фотоаппарат, микрофон, диктофон, компьютер и т. п.) ; «Это моя» (видеокамера и т. п.) ; «Это мои» (блокноты, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны, диктофоны и т. п.) . ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПРИДУМАЙ УМНЫЕ ВОПРОСЫ» ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять вопросы; Развивать диалогическую речь; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Предметные картинки; ХОД ИГРЫ: Педагог: К нам в гости пришел Знайка. Он очень любит отвечать на вопросы. Давайте придумаем ему трудные вопросы о предметах, которые лежат на столе (видеокамера, фотоаппарат, компьютер, микрофон, блокнот, ручка, диктофон и т. п.) . Например: «Почему ручка не пишет? » (Ручка не пишет, потому что закончилась паста). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЗАГАДОЧНЫЙ КУБИК» ЦЕЛЬ: Расширять и активизировать словарный запас; Закреплять навык ведения диалога; Развивать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Кубик, на гранях которого вставлены картинки (задания) ; ХОД ИГРЫ: 1. Водящий ребенок с закрытыми глазами стоит и вращает кубик. Игроки идут по кругу со словами: Раз, два, три, четыре, пять – Будешь кубик ты вращать. По сигналу круг останавливается, и водящий указывает ладонью на одну из граней кубика. Дети выполняют задание: - отгадывают профессию, составляют предложение по картинке; - придумывают вопрос по картинке; - составляют диалог по картинке и т. п. 2. Игроки образуют круг (стоя или сидя). Передают кубик по цепочке, произнося любую знакомую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика и выполняет задание. 3. Водящие ребенок с кубиком в руках идет по кругу, образованному детьми, и произносит считалку. Игрок, на котором считалку закончилась, берет кубик и, закрывает глаза, вращает его и указывает на одну из граней. Обозначенное на грани задание выполняет сам или другой ребенок. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ» ЦЕЛЬ: Закреплять умения называть профессию и соотносить с предметами необходимыми для данной профессии; Расширять и активизировать словарный запас; Развивать связную речь; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Методическое пособие в виде двух кругов вырезанные из картона и разбитые на 6 секторов. В каждый сектор помещается картинка. На одном кольце картинки с изображением людей разных профессий, на другом кольце предметные картинки (предметы необходимые для каждой профессии). ХОД ИГРЫ: Дети по очереди крутят круги и соотносят картинку с соответствующим предметом. Объясняют свой выбор. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НЕ ПРОПУСТИ ПРОФЕССИЮ» ЦЕЛЬ: Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Профессии»; Развивать связную речь; Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление) . ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Сюжетные картинки; Предметные картинки; ХОД ИГРЫ: 1. Дети внимательно слушают слова, которые произносит ведущий (педагог или ребенок). Если среди слов встречается название профессии, дети должны хлопнуть в ладоши. Варианты слов: стул, машина, водитель, механик, яблоко, журналист, очки, птица, учитель, тетрадь и т. п. 2. Дети внимательно слушают слова, которые произносит ведущий (педагог или ребенок). Если среди слов встречается название профессий, которые относятся к «Журналистики» дети должны хлопнуть в ладоши. Варианты слов: редактор, блокнот, художник, репортер, ручка, стол, диктор, микрофон, телеоператор и т. п. 24 марта 2015 в 19:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.